Нужно ли давать витамины ребенку?

На правах рекламы

Есть такой термин – когнитивные функции ребенка. Это – память, внимание, обучаемость, способность воспринимать информацию и использовать приобретенные навыки и знания. Их можно назвать функциями познавания мира. Развитие этих функций в детском возрасте напрямую зависит от питания, в том числе от обеспеченности витаминами и минералами.

Звучит забавно. Но с медицинской точки зрения – это абсолютная истина. Если не обеспечить ребенка рациональным питанием и витаминами — незаменимыми участниками всех физиологических процессов, то учеба в голову не пойдет.

Педиатры отмечают, что родители достаточно внимательно следят за обеспечением детей, особенно до 3-х лет, здоровым питанием, в том числе витаминами и минералами, но когда ребенок подрастает, начинает посещать детский сад, а затем школу, переходит на организованное питание, вопросы витаминизации отходят на второй план.

К сожалению, статистика обеспеченности витаминами дошкольников и школьников говорит о том, что дефицитом витаминов (полигиповитаминозом) страдает от 40 до 80% детей России. Причем, совершенно вне зависимости от региона, сезона, достатка семьи и возраста детей. У многих ребят наблюдается нехватка сразу нескольких витаминов. Это связано с тем, что современные продукты питания обеспечивают только половину суточной нормы витаминов. Остальное нужно добирать витаминными комплексами. Рынок витаминной продукции предлагает широкий выбор. Хорошей альтернативой для витаминки-драже являются напитки, дополнительно обогащенные всеми необходимыми витаминами.

Более 20 лет такие напитки быстрого приготовления производит наша отечественная компания «Валетек». Витаминные напитки компании «ВАЛЕТЕК» необременительны в приготовлении, могут быть использованы и дома и в детском учреждении, обладают приятными вкусовыми качествами, дети пьют их с удовольствием.

Педиатры и витаминологи совместно с родителями и педагогами провели серию достаточно длительных и обстоятельных обследований в разных регионах по взаимосвязи дополнительной витаминизации при помощи витаминных напитков с физическим и умственным развитием.

Например, в Мордовии течение 5 месяцев обследовались детсадовцы 3-6 лет и школьники 8-9 лет. В контрольных группах в детском саду и школе дети ежедневно получали витаминизированный напиток или витаминный кисель отечественной компании «Валетек», другие ребята были на обычном питании без дополнительной витаминизации. По специально разработанным методикам изучалось влияние витаминов на 4 важнейшие позиции — здоровье, успеваемость, утомляемость, эмоциональный настрой.

Мониторинг здоровья, который проводили в Мордовии медицинские работники детского сада и школы, показал достоверное снижение заболеваемости в группах «витаминизированных» детей. А в школьной группе сравнения (там, где отсутствовала витаминизации) была даже зафиксирована сезонная вспышка простудных и вирусных болезней с большим количеством пропущенных занятий.

Познавательные функции и успеваемость контролировались по специальной карте, где все изменения оценивались в баллах.

Уже через три месяца у всех малышей детского сада, которые ежедневно пили детский витаминный киселек, навыки счета и рисования улучшились на 17%, навыки речи и лепки на 25%, а навыки аппликации и показатели по&shy-знавательного развития — на 33%. Причем, прием витаминного напитка у малышей ассоциировался с лакомством, благодаря широкому выбору вкусов киселька – яблочный, клубничный, вишневый, клюквенный, смородиновый.

У школьников, которые получали на обед в качестве третьего блюда витаминный напиток, в течение учебного года постепенно повышался средний оценочный балл. В группе сравнения, к сожалению, успеваемость снизилась. К концу учебного года в «витаминизированной» группе количество школьников получающих только отличные и хорошие оценки было на 13% больше, чем в контрольной группе.

И школьники и дошкольники испытывают постоянное эмоциональное напряжение — нужно быть внимательным, усидчивым, дисциплинированным, запоминать много информации, выполнять задания воспитателя и учителя. Известно, что в первую четверть у многих учеников, особенно начальных классов, ухудшается сон и аппетит, некоторые заметно теряют в весе, а около 20% обследованных детей испытывают некомфортное нервное напряжение. Стрессовое состояние мешает усваивать новые знания, рождается неуверенность в себе и т. д.

В ходе обследования отмечено, что дополнительная витаминизация весьма позитивно сказывается на психоэмоциональном фоне детей. И детсадовцы и школьники стали более уравновешенными и активными, менее восприимчивыми к стрессовым ситуациям, более энергичными.

Врачи детского садика отмечали явное улучшение аппетита и нормализацию сна, что для дошколят очень важно. Какая мама не знает, как порой трудно вовремя уложить спать или накормить ребенка, и насколько серьезно это потом сказывается на самочувствии и настроении.

В конце учебного года тест показал, что невитаминизированные дети уставали быстрее, их физические показатели были в два раза ниже, чем у детей, которые регулярно получали витаминные напитки.

Таким образом, исследования убедительно доказывают, что витаминные напитки – благотворно воздействуют на когнитивные функции детей, помогая им успешнее осваивать полезные навыки, хорошо учиться в школе, с любознательностью познавать мир, оставаясь при этом веселыми и жизнерадостными.

Линия гранулирования МЛГ-500 max, оборудование для

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159