Наряд невесты: взгляд в историю. Часть 2

&lt-&lt — В начало

в эпоху редневековья платья стали узкими, сковывающими движения, с множеством застежек. Самые ранние сохранившиеся изображения средневекового подвенечного наряда относятся к XIV-XV векам. В эту эпоху идеалом женской красоты в Европе считались узкие плечи, утонченная бледность и хрупкость. Платья тоже стали узкими, сковывающими движения, с множеством застежек. В период раннего Средневековья наиболее распространенными тканями были лен, сукно, домотканый холст, восточный и византийский шелка. Позже популярными стали бархат и парча. Что характерно, свадебный наряд в средние века являлся частью приданого невесты и в брачном контракте (да-да, этот документ существует уже несколько столетий!) четко фиксировалось, сколько и каких именно тканей и декоративных элементов должно было использоваться для его пошива. Родственники со стороны жениха тщательно следили, чтобы условия контракта по свадебному наряду соблюдались!

головной убор представлял собой узкий конус в виде башни (он назывался «энен») и мог быть до 1 метра длиной. Невесты эпохи Средневековья шли к алтарю в алых, красных, пурпурных, а иногда – зеленых платьях, с глубокими, остроугольными вырезами, длинными шлейфами и рукавами, порой спускавшимися до пола (так называемый «готический» стиль). Прическам в свадебном наряде уделялось второстепенное значение, так как акцент делался на головной убор. Головной убор представлял собой узкий конус в виде башни (он назывался «энен») и мог быть до 1 метра длиной. Ходить с таким сооружением на голове было весьма проблематично, поэтому невесты того времени изображены с опущенными лицами – иначе энен было не удержать!

Первые платья с корсетами появились в XV веке. Эти платья были с высокой талией и назывались «котарди». Кстати, понятие «корсет» пришло из Англии – до этого так называли часть рыцарских доспехов, закрывавших грудь. В качестве украшения использовались меха (в частности, горностай), золотое и серебряное шитье. Обязательными были и ювелирные украшения: на пальцах могло быть до двадцати колец, на грудь вешались цепи, на шею – ожерелья из золотых сердечек и эмалевых «капелек». Во времена готики в моде была беременность и женщины часто носили специальные накладки под платьем (это тоже можно видеть в живописных произведениях тех лет). «Беременными» были даже невесты – данное состояние ассоциировалось со счастьем и благополучием.

Фата в средние века делалась из тонкого шелка, стоил этот материал очень дорого и позволить ее себе могла не каждая невеста.

Красный, алый, бордовый цвета были традиционными для венчальных нарядов в Европе до XVI века. (Следует отметить, что красный цвет был и остается традиционным для свадебной одежды многих народов мира: китайцев, корейцев, индийцев, народов Средней Азии и Ближнего Востока и др.) Но в эпоху Возрождения в моду снова стал входить белый, а также серебристый цвета. Силуэты свадебных платьев тоже поменялись: облегающие в верхней части, платья от талии к низу расходились мягкими складками.

невеста средневековья. в эпоху возрождения в моду снова стал входить белый, а также серебристый цвета. облегающие в верхней части, платья от талии к низу расходились мягкими складками.

Рукава, впрочем, оставались длинными. К XVI веку в Италии, Франции, Испании и других странах для пошива платьев перестают использовать лен и домотканые холсты. Популярными становятся атласные и парчовые ткани (особенно ценился атлас с так называемым «зеркальным» отливом), которые расшиваются драгоценными камнями и жемчугом.

В качестве аксессуара используются жемчужные кольца и браслеты — нити из жемчуга невесты вплетали в волосы. Характерно, что жемчуг фигурирует в качестве подвенечного украшения почти во все исторические периоды – издавна считается, что он укрепляет семейный союз.

пример прически xvi века. в xvi веке в германии и италии богатым и торжественным цветом считался… черный.

Любопытно, что в том же XVI веке в Германии и Италии богатым и торжественным цветом считался… черный. Это относилось и к венчальным нарядам. Как строгий и траурный, черный стал восприниматься только к XVII веку.

Продолжение следует &gt-&gt-

Наталья Буртовая

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159