Имидж и репутация компании

Ни для кого уже не секрет, что первое впечатление складываться от внешнего визуального образа человека, имидж способен положительно или отрицательно восприниматься в социуме (обществе), то есть быть принятым или не принятым в той или иной социальной среде — в рабочем коллективе, на неформальной встрече, при первом знакомстве, на праздничном мероприятии и так далее.

К сожалению, с момента появления данного, с интересом воспринятого в России слова «имидж», в начале 90-х годов под него достаточно быстро, можно даже сказать, молниеносно, стали подпадать люди, мягко говоря, недостаточно владеющие, а порой, как это часто и бывает, не знающие и не понимающие даже его значения. К таковым относились и дизайнеры, и стилисты, и даже, как ни странно может быть сказано – маникюрши (ногти тоже обладают своим определенным имиджем, и это выражается не только в том, как и каким цветом их лучше покрыть или какой длины они должны быть, но и как они сочетаются с единым, целым образом их обладателя и его настроения).

Практически все российские представители креативных, или близких к креативу специальностей,а также некоторые любопытные любители своего мастерства каким-то образом пытались наладить хотя бы какие-нибудь связи, по единичным на тот момент заграничным и международным каналам. В буквальном смысле, вылавливали заграничные бренды после показов их коллекций, или просто копили денежные средства, доставали за сумасшедшие деньги путёвки, затем уже за границей приобретали навыки, опыт, или товар, и только после этого тяжелейшего пути воплощали идеи в жизнь, или, образно говоря, закладывали первые камни.

На данный момент доставать информацию гораздо проще, нет особых проблем с коммуникационными средствами, но всё же существует проблема с достоверностью информации. Складывается мнение, что когда информации не было, её просто придумывали, затем выдумку раздували, добавляли в неё немного заумных терминов, и уже полученным коктейлем угощали желающих, и, конечно, можно понять последующее недоверие. С годами ситуация изменилась, и уже всё чаще начала мелькать достоверная информация, хотя уже и к ней додумались добавить эту гремучую смесь. И вот, наконец, в Российской Федерации мы можем получить хоть и не полное образование, необходимое дляимиджмейкера, но уже вполне обширные представления и понятия, необходимыедля разработки имиджа и стиля.

На данный момент имиджем занимаются профессионально, в нем испытывают необходимость многие (особенно российские) предприятия, ведь человек платит деньги за товар, а приходит ещё раз за обслуживанием. Упаковка может быть и не материальной, но ценится порой гораздо дороже, к тому же привлекает больше. Европейские компании ежегодно задумываются над этим и вкладывают огромные, астрономические суммы, чтобы сделатьтовар более привлекательным и потребляемым. Например: достаточно давно мы знаем такую марку как NOKIA,их мобильные телефоны, а в будущем, возможно, как было заявлено, и компьютерные системы. Можно сказать, что это уже ярко раскрученный, и закрепленный бренд. Или возьмем пример малоизвестной компании SAGEM.Естественно, ей пока достаточно тяжело сравниться даже с фирмой SONY ERICSSON, таким же производителем мобильных телефонов на рынке товаров, и, кстати, получившим хорошую рекламу по некоторым известным фильмам прошлого и нынешнего годов.

Создать имиджкомпании в целом -это одна из труднейших задач,стоящих передспециалистом.Нужнопредставлять, а вернее, угадать ощущения, впечатления человека, который первым возьмёт тот или иной товар, почувствовать ассоциации, которые молниеносно промелькнут в его голове, а главное, предугадать, какой отпечаток оставят в его памяти. В этот момент важно буквально всё, от линии до цвета и фактуры упаковки. Конечно, важно ещё и учитывать место продажи.

Это достаточно тонкая и ёмкая работа -брать в расчёт все мельчайшие детали, и компоновать их между собой. Нельзя продать много, пусть даже нужного в неопрятном месте, а ведь часто у нас бывает именно так! Зайдя практически на любое предприятие малого бизнеса, в принципе, на каждом можно поставить крест, причём жирный. Хотя, все решаемо, если креативщикам этих компаний пришло бы вдруг в голову не только безалаберно выбрасывать средства на всевозможные флаеры и рекламные акции, а с умом, по проверенным через не один источник данным о PR-агентстве, выбрать то единственное, которое сделает действительно хорошую работу. К тому же, гораздо приятнее подойти к СПА салону, не утонув в грязи и не испортив любимые туфли от GUCCI, а, пытаясь открыть входную дверь, не сломать ноготь… Манеры стоят дорого, но это как Вы понимаете, уже другая история.

Алексиев Я. А.

Имиджмейкер по корпоративному имиджу,

Стиль-группы «LindoMirada»

Info@lindomirada. ru

(специально для Sestrenka. Ru)

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159